Горельникова Анна Алексеевна
Первый вопрос, который я задаю себе: «Почему я решила стать учителем?» Это не секрет, что практически каждый говорит о том, что быть учителем не престижно. По правде говоря, я, будучи студентом, была под влиянием стереотипа – «учитель – это несовременно!» Сейчас для меня все это в прошлом. Желание родилось не сразу, ему пришлось пройти испытание длиною в 12 лет.
С самого детства я изучала английский язык, мне было это интересно до такой степени, что, когда подошло время поступать в институт, я поняла, что не вижу себя в другой среде. Я мечтала стать переводчиком, но жизнь распорядилась по-другому: получила специальность «Филолог. Преподаватель». Проходя практику на старших курсах в школе, я не осознавала, как на самом деле интересно давать знания другим. Когда настало время выбирать место работы, я пошла в школу.
Я никогда не задумывалась, что в школе может быть такая бурная и интересная жизнь. Моя профессия открывает широкие возможности саморазвития, профессионального роста. Но самое главное – это всё-таки дети. Учитель даёт знания, но, в, то же время он учится сам, всегда, на протяжении своей педагогической деятельности. Призвание настоящего учителя состоит в том, чтобы не только дать человеку образование, но и сохранить в нем главное – человечность, чтобы ученики, которых он обучает, стали личностями мыслящими, самостоятельными, творческими, духовно богатыми, а также необходимо стать для ребенка настоящим другом – тем, кому верят.
Я не буду разбрасываться громкими словами: «Я горжусь, что я учитель!», «Это моё призвание!» Как говорилось в одной сказке, «я не волшебник, я только учусь». И буду продолжать учиться, достигать педагогических вершин.
За годы своей педагогической деятельности я достигала вершин, участвуя в различных профессиональных конкурсах, а также сталкивалась и с определенными проблемами. Основной из них, всё-таки считаю, загруженность бумажной документацией: мы бесконечно заполняем множество отчетов, продолжаем заполнять бумажные журналы. И наступает страшное: профессиональное выгорание. Этого боятся все учителя, в том числе и я. Учителя – не роботы, это творческие люди. Я хочу творить и доносить это своим ученикам, своим детям, а иногда приходится нестись галопом по Европам и от этого становится печально.
Несмотря на трудности, я стараюсь развиваться: повышаю свою квалификацию, принимаю участие в распространении опыта, мои обучающиеся являются победителями и призёрами различных олимпиад, в этом году стала финалистом конкурса «Учитель года-22» на муниципальном этапе, значит, есть к чему стремиться.
Трудовой стаж по месту работы, общий педагогический стаж: 12 лет
Образование: Высшее, ГОУ ВПО СВФУ, педагогический факультет
Учитель английского языка
Дети: трое (2 месяца, 4 года, 9 лет)