Гурова Ирина Романовна
Как шутит моя мама, я родилась с учительской указкой в руке.
Меня никогда не мучили сомнения в выборе своего профессионального пути. С младых лет я знала, что буду учить и воспитывать детей в духе добра, человеколюбия. Развивать в них потребность в новых знаниях и навыках.
И вот уже скоро будет 20 лет, как я работаю учителем начальных классов в родном педагогическом коллективе школы номер 8 г.Мирный.
Мне повезло с самых первых шагов в профессии, потому что рядом были Учителя, которые с радостью и благословением передали мне свой драгоценный опыт. Перечислять их достойные имена я не буду, но скажу, что до сих пор я с ними на связи и получаю от них бесценные советы.
Наставничество-необходимая составляющая в организации всего педагогического процесса, передача опыта - весомый, основополагающий фактор роста и становления молодого Учителя. Сейчас это направление очень актуально в современных школах.
Исторически сложилось трепетное и уважительное отношение к Учителю. Этим гордилась и на этом стояла советская школа, дававшая лучшее образование в мире.
Но переходный и последующий за ним период становления российской образовательной школьной системы сделал профессию учителя менее привлекательной, более зависимой от мнения людей, далёких от педагогики. Ученики слишком опекаемы, лишенные возможности принимать самостоятельно решения, социально разрозненны. Любая их инициатива привлекает к себе повышенное внимание со стороны родителей и классных руководителей, вынужденных действовать строго в рамках многочисленных инструкций. Всё это затрудняет вырастить в стенах школы зрелых и ответственных личностей.
Считаю необходимым больше привлекать к работе школы учреждения культуры и спорта. Необходимо развивать школьное волонтерство, восстанавливать шефство предприятий над школами с элементами профориентации и возможностью трудоустройства подростков на летний период.
Учебный процесс в современных школах переживает экспериментальную фазу, это и понятно. Наша современность диктует свои законы в преподавании. Наша цель воспитать зрелую личность, готовую смело и открыто встречать жизненные проблемы и справляться с ними, проявляя активность к новизне конкретного момента, использую при этом внутренний потенциал своих возможностей.
Трудовой стаж по месту работы, общий педагогический стаж: 18 лет
Образование: Высшее. Якутский государственный университет имени М.К. Аммосова, 2017 г.
Учитель начальных классов
Дети: трое (9, 9, 16 лет)