Харитонова Парасковья Афанасьевна
В жизни каждого человека наступает момент, когда перед ним встаёт выбор: чем я хочу заниматься в будущем, кем хочу стать? Выбор профессий огромен, все они важны и нужны, но надо выбрать ту, которая будет «не в тягость, а в радость» всю жизнь… И я, переступая порог школы, выбрала свой дальнейший путь, ориентируясь на тех людей, которые влияли на мое восприятие жизни и чей опыт и умения вызывали у нас восхищение. Для меня такими оказались моя мама, тети и сестры. Меня восхищало их вечное движение вперед. Педагоги всегда росли и развивались вместе со своими воспитанниками. Смотря на них понимала, что работа в школе это – жизнь. Именно они стали для меня примером для подражания и благодаря им во мне зародилась мечта стать учителем.
И с этой мечтой я поступила в Якутский педагогический колледж им. С.Ф.Гоголева, по окончании которого я стала первой выпускницой- с красным дипломом математического отделения. А затем окончила Якутский государственный университет им. М.К.Аммосова. С 1998 года начала свою педагогическую деятельность в Нахаринской средней общеобразовательной школе Мегино – Кангаласского улуса. В это время приняла участие в улусном конкурсе «Молодой педагог» и заняла призовое место. В 2003 г. меня пригласили в Майинскую среднюю общеобразовательную школу, где работаю по сей день.
На этом поприще я уже 23 года. Свою профессию очень люблю. Здесь нет рутинности: новые ученики, учебники, требования, ФГОС, подготовка к ОГЭ, ЕГЭ... Скучать не приходится. Без преувеличения скажу: очень трудно, но интересно. С внедрением стандартов второго поколения можно широко использовать свои педагогические способности.¬ Поэтому основными профессиональными качествами учителя я считаю любовь к ученикам; любовь к математике; знание предмета; владение педагогическими умениями, позволяющими организовать учебный процесс; понимание между учителем и учеником; творчество в работе; способность организовать детский коллектив; интерес к детям; способность связывать учебный материал с жизнью; наблюдательность; педагогическая требовательность, стремление к самосовершенствованию.
Современный учитель должен быть интеллигентным и эрудированным, энергичным и мобильным. Я занимаюсь самообразованием, принимаю участие в различных конкурсах, провожу мастер – классы по олимпиадным заданиям по математике для учителей, выступаю на педагогических чтениях, онлайн-конференциях, размещаю свои статьи на различных сайтах. Познание математики происходит не только на уроках, но и на внеклассных мероприятиях: математических кружках, предметных неделях Математики, математических вечерах, в подготовке и участии в олимпиадах, научных конференциях. На своих уроках и внеурочных занятиях я с учениками стараюсь с помощью инновационных технологий и разнообразных видов работы организовать деятельность по поиску и сбору информации. Это способствует развитию мотивации к изучению математики, активности учащихся, а значит, личностному развитию, что является одной из главных целей образования в соответствии с ФГОС. Считаю, что математика тесно связана с экономикой и бизнесом, поэтому большое внимание уделяю их развитию и учу детей планировать бизнес –проекты. Мы с учениками успешно участвовали во многих конференциях, бизнес- семинарах с такими темами, как «Налоги, оплачиваемые с физических лиц», «Семейный бюджет», «Бытовой мусор села Майя», «Бизнес Коучинг - реальный успех» . Я надеюсь, что мои ученики оставят свой след в развитии экономики своей страны.
Большая многодетная семья - это счастье. У нас четверо сыновей – богатырей и лапочка – дочка. Я, как мать пятерых детей, большое внимание уделяю всестороннему развитию личности ребенка. Он должен уметь все. Мои сыновья – лучшие помощники: готовят, стирают, убирают, собирают ягоду, сажают огород, работают на сенокосе, охотятся, заготавливают лед на зиму и многое другое. Одним словом, мастера на все руки. Мы – одна большая команда, все работаем системно и сглажено. И я считаю, что здесь главную роль сыграло то, что я мама – математик. Каждый член семьи знает и понимает «как?» и «сколько?», «откуда?», «почему?». Это очень важно, особенно в наше тяжелое время. Я всегда всем своим ученикам и детям говорю: «Великое начинается с малого». Это мое жизненное кредо.
В свободное время занимаюсь волонтерством в селе Майя, работаю в территориальной выборной комиссии, активно участвую в общественной жизни села и улуса. Отличник системы образования РС(Я), награждена грамотами, благодарственными письмами различных уровней.
В конце хочу сказать, я иду по своему пути и счастлива…Учитель – это призвание. Как бы ни развивалось общество, учитель всегда будет выполнять высокую миссию: нести и передавать знания предыдущих поколений последующим, воспитывать достойных граждан своей страны, любить ее.
Моя задача – в любом ученике увидеть хорошее, развить его, показать это хорошее всем. Помочь поверить в свои силы, для каждого найти «слова, исполненные доверия». Учить и учиться – вот мой девиз!
Трудовой стаж по месту работы: 21 год, общий педагогический стаж: 24 года
Образование: 1998 г. Учитель математики и физики. Якутское педагогическое училище №1 имени С.Ф. Гоголева.
2001 г. Математик. Преподаватель. Якутский государственный университет имени М.К. Аммосова.
Учитель математики
Дети: пятеро (9 мес., 10, 17, 18, 23 лет)