Ползикова Надежда Борисовна
Должность: учитель биологии и химии
Образование: Высшее Красноярский государственный университет факультет биологии и основ сельского хозяйства
Трудовой стаж по месту работы, общий педагогический стаж: Общий стаж 27 лет
Стаж по месту работы 9 лет
Уровень профессиональной деятельности: Первая квалификационная категория
Дата рождения: 23.07.1975
Я, Ползикова Надежда Борисовна, родилась в 1975 году в посёлке Лебединый Алданского района. В 1992 году успешно окончила школу и поступила в Красноярский педагогический университет. В 1997 году молодым специалистом пришла работать в Алданский лицей. С 2012 года работаю в МБОУ СОШ 1 города Алдан.
Существует основная трудность в образовании- это неравномерный уровень качества знаний. Ни для кого не секрет, что лучшую подготовку получают учащиеся крупных учебных заведений или школ, расположенных в больших городах. Несмотря на недостаток, отечественная сфера обучения становится все более продвинутой и постепенно завоевывает утраченные позиции. Достижения в образовании: внедрение высоких технологий, дополнительные финансовые ресурсы. Постепенно система образования в России предоставляет все больше возможностей для талантливых учащихся. Это различные гранты, стипендиальные программы и т.д.
С 2020 года я учитель наставник. Наставник новых, молодых, творческих педагогов. стараюсь вкладывать в своего ученика всё доброе, разумное, вечное, что так необходимо молодому учителю в жизни и его нелегкой работе, что подтверждает мой опыт наставничества. Я всегда говорю молодым учителям: «для того чтобы детям было интересно учиться, вовсе не обязательно делать каждый урок занимательным, не нужно развлекать детей и придумывать что-то необыкновенное. Секрет интереса вовсе не в занимательности, а в успехах детей в их ощущении роста, движения, достижения трудного».
По недавно проведенному в школе исследованию я могу смело утверждать, что интерес к изучению естественных наук растет. Причиной можно считать новый подход к изучению этих дисциплин, включающий в себя такие формы работы как: эксперимент, исследование, проект, результат которых обсуждение и анализ, дискуссия и аргументирование мнения, конкретный продукт (реферат, пособие, рекомендации и т.д.), применение на практике оборудования Точки Роста
Если раньше экспериментальные и лабораторные работы носили только обобщающе-повторяющий характер, то сейчас – исследовательский и ориентирующий характер с полным циклом, включающим в себя наблюдение, выдвижение гипотезы, эксперименты, проверку и публичную защиту выводов.
Дети, как и взрослые, могут чему-нибудь научиться только тогда, когда сами этого захотят.
Насильственное обучение, как и принудительное питание, часто вызывает несварение и не идет впрок! То, что учат по принуждению, очень редко прибавляет знаний. Такие знания улетучиваются, как только надобность в них пропадает.
Я являюсь активным участником всех мероприятий и конкурсов, проводимых в районе, республике и России. В 2018 году удостоена почетной грамотой Министерства образования науки Республики Саха Якутия, за вклад в развитие системы образования, многолетний и добросовестный труд. Ежегодно мои ученики занимают призовые места на научно-практических и экологических конференциях, районного, республиканского и Российского значения. В 2020 году удостоена гран-при конкурса «Самый классный классный». Тесно сотрудничаю с охраной природы и ГИБДД. Являюсь руководителем экологического кружка «Фиалка», в 2017 году защитила авторскую программу кружка. Так же являюсь руководителем кружка правил дорожного движения «Спектр». Это подтверждают многочисленные благодарственные письма и почетные грамоты. Так же ежегодно мои ученики занимают призовые места на олимпиадах регионального и муниципального уровнях. С 2022 года являюсь руководителем площадки «Точка Роста» в школе. Так же успешно принимаю участие в творческих конкурсах. Районный Метотурнир, приуроченный к году театра, 3 место в командном зачете. Свой опыт обобщаю в печатных изданиях, таких как «Инфоурок», а так же в электронном сборнике - «IV Максимовские чтения: Проблемы и перспективы экологического обучения, воспитания и развития». Так же свой опыт я представляю на семинарах районного и республиканского уровня. Провожу онлайн консультации для учащихся 11 класса по подготовке к ЕГЭ. Особое внимание уделяю профориентации. Тесно сотрудничаем с Алданским политехникумом, где активно принимаем участие в конкурсе профессионального мастерства WorldSkills Junior (компетенция лабораторный химический анализ) . 1 место на республиканском уровне. Идет сотрудничество и с Алданским медицинским колледжем, на базе которого регулярно проходят предметные олимпиады, в которых учащиеся занимают призовые места. Участник республиканского конкурса методических разработок
приуроченного к XIV Съезду учителей и педагогической общественности РС (Я),
100-летию образования Якутской АССР, 100-летию образования Народного комиссариата просвещения ЯАССР Мне интересна эта деятельность, и я надеюсь, что каждый мой день не будет проведён безрезультатно. Твёрдо и с гордостью могу сказать, что я люблю свою работу и не случайно стала педагогом!