Иванова Лена Васильевна
Место работы, должность: МБОУ «Эльгяйская средняя общеобразовательная школа им. П.Х. Староватова», учитель начальных классов
Образование (учебное заведение-факультет): Высшее ВПУ-1982, МГПИ-1987;
Трудовой стаж по месту работы, общий педагогический стаж: 35 лет
Уровень профессиональной деятельности: высшая
Дата рождения: 09.09.1963 г.
Свою мечту, стать учителем, пронесла через 8 лет обучения в школе и по 4 года учебы в Вилюйском педагогическом училище им.Н.Г.Чернышевского и в Магаданском пединституте. В 1987 году начала педагогическую деятельность учителем начальных классов в Эльгяйской средней школе им.П.Х.Староватова, где до сих пор и работаю. 35 лет-со школьным звонком! 35 лет-по родной школьной тропинке! 35 лет-у школьной доски! 9-й набор в этом учебном году в 1 класс и 8 выпусков, среди них- 3 серебряных и 6 золотых медалистов, 1- лауреат 3 ст. во Всероссийской НПК «Шаг в будущее». Надо просто искать в каждом ученике его индивидуальность, богатства его души, опираться на них, развивать их. Сколько было переживаний и радостей за эти годы?! …
Как и все, стараюсь жить в ногу со временем, воспринимая все современное и инновационное. Благодарна судьбе своей, что связала с великими Учителями, мастерами своего дела – К.В.Павловым, Л. Г. Никифоровым, которых нельзя не называть наставниками и своим подопечным молодым коллегам Петровой М.А., Кириллиной К.Г., Мироновой Т.С. Именно благодаря им, стала учителем-экспериментатором по ноосферно-экологической системе образования (НЭСО, 1997г), соавтором методических пособий по НЭСО, сборника произведений и сборника-хрестоматии по курсу «Природа и человек» (3 кл.), методических пособий «Айыл5а уонна киhи» интегрированнай курсу уерэтиигэ уруоктар тиэмэлэрэ уонна былааннара» (1,2,3,4 кылаастар), методического пособия по полевой практике «У природы нет плохой погоды» и рабочей тетради для первоклассника, перевода УМК: Плешаков А.А. Тулалыыр эйгэ: 1 кылаас. Что дал эксперимент по НЭСО? Учителю: волнение, радость, удачи, неудачи, творческий поиск. Моим ученикам: творческие возможности, индивидуальную траекторию развития, возможность участвовать в самом процессе.
Оглядываясь на прошлое, задумываюсь, какую «частичку» своего труда внесла в области образования и воспитания. Это, во-первых, вышесказанная экспериментальная работа по НЭСО, во-вторых, разработка и апробация ФГОС-2 (2008г.). В- третьих, поэтапное введение обновленных ФГОС НОО нового поколения, технологии обучения ФГ обучающихся. Сегодня в обучении начинает превалировать направление на умения и навыки. Которые будут необходимы ребенку в современной действительности. На горизонте замаячила широкая перспектива дистанционного обучения. Мнение о том, что живой контакт с учителем ничем не заменить, все еще является преобладающим, эта перспектива уже имеет место быть. Стоит лишь вспомнить о растущих рядах школьников, которым ничего не нужно, кроме общения с компьютером и получения информации через Интернет. Как заинтересовать школьника, как развить мотивацию к обучению, как учителю стать интереснее Интернета? Отсюда можно смело сказать, что учитель должен быть в первую очередь психологом, владеющим навыками диагностики, анализа, коррекции, тренинга, внедрять передовые технологии.
Душой болею и за общественную жизнь школы, түөлбэ, наслега. Как член сборной команды по настольному теннису и волейболу не раз становилась победителем и призером соревнований и спартакиад. Преданность своей работе подтверждают Почетные грамоты улуса, ИПКРО, МО РС(Я), Благодарственные письма МАН, центра инновационных ресурсов, центра развития одаренности РФ, делегат XII съезда учителей и общественности, звание «Почетный работник общего образования РФ», почётный знак Сунтарского улуса «Педагог-наставник» (2023) участник республиканского конкурса «Учитель года – 94», победитель улусного конкурса «Моя классная – самая классная»(2007г.), Грант имени П.Е.Попова (2008г.), Грант Главы улуса «Учитель – лидер начального образования-2007».