Жирков Алексей Алексеевич
Место работы, должность: ГАПОУ РС(Я) «Якутский автодорожный техникум», Мастер производственного обучения
Образование (учебное заведение-факультет): 1.Высшее: Диплом. ФГБОУ ВО "Якутский государственная сельскохозяйственная академия" №16365.№12. 14.06.2016 Агроинженер.
2.Диплом о профессиональной переподготовке ИРПО №000052, 30.10.2018 «Педагог профессионального образования (преподаватель)».
3. Диплом Артемовский индустриально-педагогический техникум РФ. №4281. 30.06.1992. СТ№277885. Техник-механик-мастер п/о.
4. "Слесарь по ремонту автомобилей" 5-разряда. Удостоверение. Приказ №00042. 23.04.2017г.
Трудовой стаж по месту работы, общий педагогический стаж: 16/31 лет
Уровень профессиональной деятельности: Высшая квалификационная категория, мастер п/о, Приказ Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) от 28.02.2020 года. №12-17/3
Дата рождения: 18.02.1969 г.
Добрый день, уважаемые коллеги, дорогие родители и студенты! Представлю Вашему вниманию краткий опыт работы в нашем техникуме, эффективность которой доказана успешностью молодых педагогов и обучающихся, выпускников. Меня зовут Жирков Алексей Алексеевич, работаю мастером производственного обучения в ГАПОУ РС(Я) «Якутский автодорожный техникум», высшая квалификационная категория, общий педагогический стаж работы уже более 30 лет. Начал свою работу в образовании с 1992 года, как учитель «Труда» и «ИЗО и Черчения» в Усть-Майской средней школе. В нашем техникуме работаю с 2007 года, преподаю спецдисциплину «Слесарное дело и техническое измерение» и учебную практику по профессиональным модулям ТОП-50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям: 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей. Производственную практику обучающиеся проходят у наших работодателей : ООО “Якутский автоцентр КАМАЗ”; АО Компания "КРАН-СЕРВИС"; АО “Якутдорстрой”; ГБУ РС(Я) “Якутскмедтранс”.
В настоящее время система наставничества в учебных заведениях среднего профессионального образования характеризуется продвижением данного направления в области технических специальностей. На мой взгляд система СПО активно возвращает статус надежной опоры в жизни человека. Серьезное внимание сейчас уделяется вопросу преодоления дефицита рабочих кадров и повышения качества профобразования за счет реформирования системы СПО и внедрения новых подходов, в тесном взаимодействии государства с работодателями, бизнес-сообществом и образовательными организациями. На данный момент в республике постепенно обновляется система технологического образования, используются для обучения сетевые формы, например, в рамках деятельности Транспортного кластера работаю экспертом Демонстрационного экзамена по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» в Транспортном техникуме, в Чурапчинском аграрно-техническом колледже, вводятся в широкую практику цифровые комплексы-симуляторы и тренажеры, которые помогут освоить умения и навыки по приоритетным профессиям и специальностям. Для повышения качества профобразования, наш техникум участвует в федеральных проектах, таких как: «Эффективный регион», присвоен статус «Образец Федерального уровня»; «Федеральная пилотная площадка по апробации и внедрению общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности»; «Национальный проект «Образование» система образовательного процесса с применением платформы ЦОС». Присвоен статус Республиканская пилотная площадка в рамках реализации проекта «Зеленый колледж».
Основной моделью обучения в наставничестве у меня является модель «Расскажи-Покажи-Сделай». С 2015 года являюсь Экспертом и Наставником студентов, участников чемпионатного движения «Молодые профессионалы» по компетенциям «Обслуживание грузовой техники» и «Ремонт и обслуживание легковой техники» (Worldskills Russia) Республики Саха (Якутия). За эти годы работы накопилось много чемпионов и призёров чемпионатного движении, это моя гордость, как профессионала своего дела. Ежегодно техникум пополняется молодыми кадрами, которым необходима практическая помощь. Мне очень нравится работать с молодыми педагогами, стараюсь быть «проводником», который делится опытом, поддерживает морально, практически, и самое главное стараюсь мотивировать. Правильно спланированная работа педагога-наставника помогает молодому специалисту достичь больших успехов, адаптации, остаться в профессии, и это тоже моя отдушина, как наставника, советчика, союзника, взрослого друга.
-В 2010 году удостоен звания «Мастер года» в номинации «Золотые руки» VIII Республиканского конкурса профессионального мастерства среди педагогов СПО.
- Диплом 1 степени по компетенции «Обслуживание грузовой техники» в VIII Открытом региональном чемпионате «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» по возрастной категории «Навыки мудрых»-2019 г.
- Почетная грамота Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия);
-Благодарность Министерство образования и науки Российской Федерации;
-Отличник системы образования Республики Саха (Якутия).
«Будущее в руках тех, кто учит и учится!»