Премия в сфере архитектуры и дизайна 'ЭЙГЕ-2024'
Народное голосование 'Выбор Якутян'
До завершения голосования:
00 дней
:
00 часов
:
00 минут
:
00 секунд

Винокурова Мария Иннокентьевна

Винокурова Мария Иннокентьевна
Винокурова Мария Иннокентьевна
Кол. голосов: 1273
Поделиться с друзьями
г. Якутск, НПОУ «Якутский колледж инновационных технологий»

Место работы, должность: НПОУ «ЯКИТ», преподаватель
Образование (учебное заведение-факультет): Высшее, НОУ «Институт государственного администрирования»;
Трудовой стаж по месту работы, общий педагогический стаж: 3/10 лет
Уровень профессиональной деятельности: Преподаватель высшей категории, аспирант Педагогического института СВФУ им. М.К. Аммосова
Дата рождения: 25.11.1978 г.

Не одно поколение моих родственников, в том числе мои родители, причастны к благородному труду преподавателя и организатора системы профессионального образования. Отец, будучи ведущим хирургом республики, успешно сочетал преподавательскую деятельность в медицинском институте СВФУ. Мать начинала свою трудовую биографию с учителя химии и биологии в Оленекской средней школе. Поэтому я не понаслышке знаю, насколько сложен и ответственен труд, от которого зависит судьба молодых людей и даже целого поколения.
Впервые пришла на преподавательскую работу со стажем работы в системе правоохранительных органов по должности юриста. Профессия педагога стала сегодня моим основным видом деятельности. Трудности возникали в начале пути, когда практикующему в прошлом юристу была важна методическая подготовка, знание основ психологии и педагогики. Поэтому я получила вторую профессию педагога, а далее в целях повышения своей профессиональной квалификации поступила в аспирантуру СВФУ им. М.К. Аммосова. Учеба в аспирантуре помогла повысить уровень моей методической подготовки, а научно-исследовательская работа по теме диссертации - анализировать проблемы системы профессионального образования и находить пути ее решения.
Считаю, что преподаватель СПО для повышения конкурентоспособности выпускников на рынке труда должен всегда стремиться совершенствовать методику преподавания. К примеру, я мотивирую будущих юристов специальности «Право и организация социального обеспечения» путем подготовки их к участию в профессиональных конкурсах и олимпиадах, конкурсах законодательных инициатив и т.д. Горжусь тем, что мои 6 студентов за последние годы стали победителями регионального и федерального этапов конкурса «Моя законодательная инициатива», 3 студента стали призерами профессионального конкурса WorldSkills Russia по компетенции «Социальная работа», 4 студента стали финалистами регионального этапа научно-практической конференции «Шаг в будущую профессию». Надо отметить, что мои выпускники успешно работают по своей специальности в разных сферах.
В системе СПО наставники играют важную роль в методическом сопровождении молодых педагогов. Опираясь на опыт своего становления как педагога, они помогают начинающим преподавателям постигать особенности подготовки специалистов среднего звена. Будучи наставником молодого преподавателя Андрея Олеговича Рунёва с 2022 года, уделяю большое внимание совершенствованию его педагогического мастерства как преподавателя и как куратора. Рада, что в ноябре 2022 года вместе с ним подготовили студента 1 курса Андрея Бахтина для участия на региональном этапе научно-практической конференции республиканского форума молодых исследователей «Шаг в будущую профессию», посвященной 85-летию первого Президента Республики Саха (Якутия) Михаила Ефимовича Николаева по направлению «История», где он стал победителем и будет представлять Республику Саха (Якутия) на федеральном уровне.
По итогам преподавательской деятельности награждена Нагрудным знаком «За вклад в развитие профессионального образования Республики Саха (Якутия)», Благодарственным письмом Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия), Почетными Грамотами Якутского сельскохозяйственного техникума, Якутского колледжа инновационных технологий, многочисленными Грамотами и Благодарственными письмами за подготовку победителей и призеров различных конкурсов.