Номинация "Лучший специалист органов опеки и попечительства". Финал
До завершения голосования
00 дней
:
00 часов
:
00 минут
:
00 секунд

Слепцова Екатерина Михайловна

Слепцова Екатерина Михайловна
Слепцова Екатерина Михайловна
Кол. голосов: 1232
Поделиться с друзьями
Абыйский район , с. Абый, МБОУ «Абыйская средняя общеобразовательная школа им. Слепцова А.Е.»

Место работы, должность: МБОУ «Абыйская средняя общеобразовательная школа имени дтн Слепцова А.Е.», учитель математики
Образование (учебное заведение-факультет): ЯГУ Матфак, 1980 г., математик-преподаватель. Диплом №ЕВ 144297
Трудовой стаж по месту работы, общий педагогический стаж: 50/40 лет
Уровень профессиональной деятельности: Высшая категория, Отличник образования Республики Саха (Якутия), Почетный работник общего образования РФ, Заслуженный учитель Республики Саха (Якутия).
Дата рождения: 27.02.1955 г.

Являясь учителем математики с достаточно большим опытом, я могу с уверенностью констатировать факт того, что моя специальность полностью отвечает тем требованиям, которые изложены в самой сути педагогической деятельности – всевозможному способствованию становления и образования молодого поколения, идущего в ногу со временем и стремящегося вперед к прогрессу.
Моя родная школа, в которой я проработала более 40 лет, находится на северо-востоке Республики Саха (Якутия). И, в силу многих причин, до недавнего времени мы были лишены тех элементарных, на первый взгляд, возможностей, которые необходимы для полноценного современного образовательного процесса. Тогда мы только слышали о продуктах современной информационной технологии и чувствовали неловкость от того, что не в силах дать своим ученикам тех знаний и навыков, которые получают их сверстники в более центральных регионах страны. Приходилось ограничиваться преподаванием математики и лишь теоретических основ информатики, но, вот уже скоро десять лет, как наша школа оснащена компьютерным классом проведена глобальная компьютерная сеть и мы уже не чувствуем никакой неудовлетворенности, что, соответственно, сказывается и на качестве образования. Уже традиционно наши учащиеся ежегодно успешно участвуют в различных региональных, всероссийских олимпиадах, конкурсах. И я думаю, что осознание ими того, что можно на равных принимать участие и добиваться успеха в мероприятиях такого масштаба, придает им энтузиазм для дальнейших жизненных достижений. Многие выпускники нашей школы поступили и продолжают образование в тех ВУЗ-ах, где информационным технологиям определяется приоритетная роль, а раньше такое в принципе не было возможно.
Целью информатизации я вижу глобальную рационализацию интеллектуальной деятельности, обеспечивающую автоформализацию предметных областей и автономию процесса познания каждого индивида за счет свободного доступа ко всем видам, формам и уровням учебных знаний. В связи с этим, я выбрала тему своего самообразования и назвала ее «Использование компьютерных технологий, как способ реализации личности, ориентированного подхода в обучении». Информатизация образования является ключевым условием подготовки специалистов, способных ориентироваться в окружающем мире. В нашей школе, параллельно с учащимися приобщаются к информатике и учителя. Мы создали сайт школы и странички учителей в интернете, через глобальную сеть мы – учителя участвуем, также, в разного рода конкурсах, получаем сертификаты и дипломы, обмениваемся опытом с учителями с других регионов республики и России, тем самым повышаем свой потенциал, как профессионала. Уже шестой раз проводим межулусный интеллектуальный марафон в режиме онлайн по предметам естественно-математического цикла среди Арктических улусов. Современное общество называют информационным, так как информация образует важнейший элемент его жизнедеятельности. Информатизация, как процесс перехода к информационному обществу, коснулась всех сфер человеческой жизни. Новые информационные технологии открывают следующую страницу в развитии науки и жизни научного общества в целом. Электронная почта, компьютерные конференции обеспечивают возможность тесного контакта и интенсивного обсуждения интересующих проблем. Таким образом, стираются границы между людьми в информационном пространстве, и происходит интеграция культур, мировоззрений.
Что скрывать, жители периферий издавна испытывали некий комплекс неполноценности из-за отдаленности от центра и «информационного голода», а это не вело к нормальным, равным отношениям в обществе такого обширного государства, как Россия, например. И те современные познания информатики, которые дети получают в школе, способствуют становлению единого гражданского общества в России и в мире вообще, а в этом я не вижу ничего негативного. Как говорится, кто владеет информацией, тот владеет миром. И пусть как можно больше людей чувствуют себя хозяевами в своем мире – едином доме, а не посторонними наблюдателями.
Я счастлива от того, что чувствую свою причастность к процессу, который ведет учащихся моей школы, учителей и всех желающих моего родного наслега к полноценной жизни современного информационного общества.