Любавина Светлана Анатольевна
Место работы, должность: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Региональный технический колледж в г.Мирном» Удачнинское отделение горнотехнической промышленности
Образование (учебное заведение-факультет): Высшее Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола, металлургический
Трудовой стаж по месту работы, общий педагогический стаж: 29 лет, 10 месяцев/32 лет
Уровень профессиональной деятельности: наставник
Дата рождения: 03.07.1967 г.
Я, Любавина Светлана Анатольевна, родилась в семье металлургов. Моим воспитанием родители особо не занимались, так как замечали во мне с самого детства деловые качества по самовоспитанию, в особенности в воспитании младших соседских детей. Скорее всего, именно с тех времён во мне и стал развиваться педагогический талант.
В школе тоже не смогла быть среди «середнячков» - всегда во всём принимала активное участие: занималась со слабоуспевающими, была пионервожатой, секретарём комитета комсомола школы, выступала в спортивных мероприятиях за честь школы.
Когда по окончанию школы в 1984 году пришла пора выбирать профессию, я твердо решила, что пойду учиться на педагога. Однако желание родителей идти по их стопам, почему-то взяло верх. И в 1989 году окончила Челябинский политехнический институт по специальности инженер – металлург. Работать по специальности мне не пришлось ни одного дня, так как мои организаторские и деловые качества еще в школьном возрасте были замечены учителями, которые и пригласили меня работать в систему образования. С тех пор уже более 30 лет, я продолжаю работать в этой системе.
Какими бы я хотела видеть своих учеников в будущем? Интеллектуально развитыми, умеющими использовать и рационально применять полученные знания? Несомненно. Но для меня не менее важно, какими человеческими качествами будут обладать мои ученики.
Что для этого надо сделать мне самой?
Я стремлюсь быть для учеников и другом, и наставником, строить отношения на принципах уважения и доверия, помня каждый миг о том, что любое слово оказывает влияние на формирование личности ребенка, оставляет след в его душе. А всегда ли мы внимательны, чутки и осторожны в речах и поступках?
И кто будет виноват в том, что мои ученики не получат реальную и человеческую пользу от общения со мной как с мастером и педагогом? Из этого следует, что надо любить детей. Но учительской любви нужно учиться, главное – не стоять на месте, избавляться от чувства самоудовлетворения, которое приходит с годами педагогической деятельности. Прежде всего, надо учитывать реальные индивидуальные способности учащегося, принимать его таким, какой он есть. Учиться умению направлять энергию подростков в нужное русло, при этом уважая каждого из них, доверяя им.
Проложить тропинку к душам ребят помогает искренность в каждый момент общения, кропотливый труд над собой: постоянное самосовершенствование, честный самоанализ поступков, применение знаний практической психологии. На основе этого и существует моё педагогическое кредо:
Не позволяй душе ленится!
Чтоб воду в ступе не толочь,
Душа обязана трудиться
И день, и ночь, и день и ночь.
Мои уроки отличаются четкой организацией учебного процесса, глубоким содержанием и практической направленностью. Применяемые мною приёмы, средства обучения и методы позволяют в течение всего урока поддерживать интерес к изучаемому предмету.
В своей работе я использую различные информационно — коммуникационные технологии, которые позволяют делать уроки насыщеннее, красочнее и интереснее, что повышает мотивацию учащихся к получению новых знаний. Свои уроки считает для всех и всегда открытыми.
Особенно интересно работать с учащимися над различными проектными работами на самые разные темы, с которыми выступаем на различных уровнях НПК. Студенты, проводящие исследования под моим руководством неоднократно становились призёрами и победителями.
Ещё одной особенностью моей педагогической деятельности является внеклассная работа. В это направление я вкладываю очень большие силы, так как считаю, что именно внеурочная деятельность приносит большие плоды в воспитании учащихся не только как профессионалов своего дела, но и как достойного гражданина своей страны.
В свои ученические годы я всегда старалась быть лидером во всем, это я и пытаюсь передать своим ученикам, так как очень многие учащиеся приходят к нам с заниженной самооценкой.
Все проводимые мной мероприятия достигают высоких результатов, а участвующие в них с каждым разом выходят на высокий творческий уровень и получают частичку позитива и уверенности в себе. Их активная жизненная позиция тоже изменяется. Например, один из моих учащихся никогда не участвовавший в школе во внеклассных мероприятиях комплектовался с выходом на сцену и в нашем учреждении. Работая совместно с ним над раскрытием творческого потенциала его личности, он достиг высоких результатов. Сначала участвовал в школьном КВН, затем в городской лиги КВН за честь образовательного учреждения, затем на уровне района за честь города, а настоящее время играет в премьер –лиги. И таких примеров множество.
Вся моя профессиональная деятельность направлена на устойчивые положительные результаты в профессиональной подготовке будущих рабочих и развитие города Удачного.
Мои выпускники востребованы на рынке труда и это для меня высокая оценка моей работы. В процессе не длительной учебной деятельности (учащиеся обучаются в нашем профессиональном учреждении всего 2,5 года), мне удаётся передать своим ученикам не только необходимые знания и умения, а так же научить их самостоятельно принимать решения в сложных жизненных ситуациях. И это заслуга не только моя, это наша совместная победа всего педагогического коллектива. Так же веду работу с преподавателями и для преподавателе, где применяю новые и инновационные формы работы
Я испытываю чувство гордости за успехи своих учеников и коллег, наставником которых приходится мне быть по долгу службы.
В 2011 году администрация Удачнинского ГОКа отметила результаты моих трудов Почётной грамотой «За многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм».
За высокий профессионализм и творческий подход к делу, педагогическое мастерство, большой личный вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения мне неоднократно были вручены Благодарственные письма от главы Муниципального образования «Город Удачный» РС(Я) и администрации от Удачнинского горно-обогатительного комбината.
В 2017 году награждена нагрудным знаком «За заслуги перед городом Удачным.
Активно участвую в общественной жизни колледжа, являюсь председателем профсоюзного комитета образовательного учреждения.
Как лидеру профсоюзного движения за многолетний добросовестный труд, вклад в работу по защите трудовых, социально-экономических прав и интересов членов профсоюза, активную гражданскую позицию. вручена Почётная грамота от Федерации профсоюза РС(Я) (с вручением знака к Почётной грамоте).
Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) отметило так же мои заслуги нагрудными знаками «Отличник профессионального образования Республики Саха (Якутия)» и «Ветеран профессионального образования РС(Я)».
Во своей деятельности я вижу положительный результат, значит, я могу с удовлетворением отнести себя к этой самой социально необходимой части человеческого общества – педагогам!
НАГРАДЫ
Март, 2010 год, Нагрудный знак «Отличник профессионального образования Республики Саха (Якутия) Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия),За заслуги в области профессионального образования. 2016-2017 уч.г.
2018 год, Почётная грамота от Удачнинского горно-обогатительного комбината. За многолетний добросовестный труд в подготовке квалифицированных специалистов, достигнутые успехи в учебно-производственной работе.
Сентябрь, 2016 год, Нагрудный знак «Ветеран профессионального образования Республики Саха(Якутия).(Приказ МПОПиРК РС(Я) №07-13/530 от 27.09.2016)
Июль 2017 год, Нагрудный знак «За заслуги перед городом Удачный» . Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, МО «Город Удачный», 17.07.2017
Июль 2017 год, Почётная грамота от Федерации профсоюза РС(Я) (с вручением знака к Почётной грамоте). За многолетний добросовестный труд, вклад в работу по защите трудовых, социально-экономических прав и интересов членов профсоюза, активную гражданскую позицию.