Павлова Галина Афанасьевна
Место работы, должность: МБОУ “Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №1 им. И. Барахова с углубленным изучением отдельных предметов”,
учитель русского языка и литературы
Образование (учебное заведение-факультет): Высшее профессиональное:
В 1971 году окончила художественно-графическое отделение Благовещенского педучилища №2 по специальности преподаватель черчения и рисования.
В 1986 окончила Магаданский государственный педагогический институт по специальности русский язык и литература.
Трудовой стаж по месту работы, общий педагогический стаж: 51/49 лет
Уровень профессиональной деятельности: Высшая квалификационная категория
Дата рождения: 27.06.1950 г.
Свою трудовую деятельность начала в средней школе №30 г. Благовещенска. В Верхневилюйской СОШ №1 им. И. Барахова работаю 35 лет, до этого работала в физико – математической школе имени М.А. Алексеева. За годы работы в Верхневилюйской СОШ №1 им. И. Барахова выпустила более 25 выпускных классов по предмету. Все они успешно сдали экзамены по русскому языку и литературе, многие поступили в ВУЗ, из них более 25 выпускников поступили по профилю на филологический факультет, стали педагогами и работают в образовательных организациях республики. За достигнутые успехи в наставнической работе в 2017 г. была представлена к почетной награде «Учитель Учителей РС (Я)»
В прошлом учебном году стала победителем конкурса «Лучший учитель года – 2021» среди школ, членов Ассоциации СВФУ за эффективную подготовку к ЕГЭ обучающихся по своему предмету.
На сегодняшний день проблема воспитания у учащихся интереса к знаниям и потребность в самообразовании приобретает первейшее значение.
Многое сейчас зависит от учителей – словесников, потому что именно литература может дать ту нравственную силу и энергию добра, которой нам так не хватает в наше время. Как заинтересовать школьника, как построить урок, чтобы материал был не просто пройден, а затронул душу ученика.
Как этого добиться? Пожалуй, единственное средство, которое побуждает ученика высказать собственное мнение: это когда он улавливает доброжелательное внимание к своему внутреннему миру, когда доверяет учителю. Этому помогает личностно-ориентированное обучение, которое строится на субъектно-субъектных отношениях.
Чтобы вовлечь школьников в деятельность, которая удовлетворяла бы их литературные и личностные запросы и отвечала их интересам, уровню духовного развития на уроках русской литературы, в первую очередь, стараюсь изучить запросы своих учеников. В непринужденной беседе интересуюсь, какие книги больше их интересуют, что они хотели бы прочитать, какие вопросы волнуют, выслушиваю отзывы и анализ прочитанных произведений.
Стараюсь заинтересовать учеников рассказом, беседой, то есть, создаю эмоциональный настрой. Могу позволить себе какое-то лирическое отступление.
С благодарностью вспоминаю свою учительницу русского языка и литературы Светлану Михайловну Унуру, которая умела вовлечь, вдохновить своих учеников на чтение произведений. Чтобы заинтересовать нас романом Л.Н.Толстого, она задавала нам «загадки». Например, «Кто называл в романе Пьера Безухова Петрушей?» В поисках этого загадочного вопроса я прочитала самостоятельно весь роман писателя. Учительница ненавязчиво вовлекала в деятельность и этим самым привила во мне любовь к литературе. Все это она делала в непринужденной беседе, сохраняя право за учеником на свое личное мнение на поставленные вопросы, проблемы.
А чтобы ученик был готов обсуждать более сложные вопросы, проблемы, он должен читать, слушать, что думают другие, размышлять, если прав или не прав, должен грамотно отстаивать свою точку зрения. Положительный результат возможен только на уроках сотворчества, сотрудничества. Ученик приходит к твердому убеждению своих доводов, мыслей, заключений только в результате поисков (критических). Надо уважать любое высказывание ученика, если оно, конечно, рождено убеждением. Каждое мнение, пусть даже и ошибочное, должно приниматься во внимание.
Итак, сообща определяются, чьи суждения верные, полные, а чьи - нет. Поощряя в каждом ученике индивидуальное восприятие произведения, можно добиться результатов.
Стимулирование этих интересов в процессе обучения и воспитания особенно важно. Потребность в самообразовании - это необходимость человека в том, без чего его жизнь не может быть полноценной. Это составная часть духовных потребностей личности, в которых концентрируется мировоззрение человека, отражаются его идеалы и убеждения, интересы и творческие способности.
Веду работу по распространению богатого опыта своих коллег, учителей – словесников: семинары, мастер – классы, открытые уроки, мероприятия, конкурсы на улусном, региональном, республиканском, международном уровнях. Одновременно вовлекаю к своей методике работы и молодых специалистов. Делюсь своим опытом через педагогические чтения, научно-практические конференции. Опыт моей работы обобщен и распространен на улусном, республиканском, российском уровнях по таким темам как: «Использование активных форм обучения на уроках русского языка и литературы», «Механизмы построения текста как единого, связного и цельного речевого произведения», «Анализ текста. Подготовка к ЕГЭ», открытые уроки: «Структурный анализ текста», «Создание монолога – описания «А умею ли я подмечать неожиданные сходства?» и др.
Звания, награды, поощрения, благодарности Г.А. Павловой
Учебные годы Наименование награды Кем выдана
2001 - 2002 Почётная грамота Министерство образования РС (Я)
2003 - 2004 Отличник образования РС (Я) Министерство образования РС (Я)
2006 - 2007 Почётная грамота Министерства образования Республики Саха (Я) Министерство образования РС (Я)
2007 - 2008 Обладатель Гранта Президента РФ В.В. Путина Министерство образования РФ
2008 - 2009 Почетный работник общего образования Российской Федерации Министерство образования РФ
2010 - 2011 Методист РС(Я) ИПКРО РС (Я)
2013 - 2014 Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок» РФ. Сеть образовательных сайтов «Учительский сайт» проекта «Инфоурок».
2014 - 2015 «Почетный учитель» Верхневилюйского улуса УК Профсоюз работников образования (Решение №7 от 21.10.15 г.)
2015 - 2016 Благодарность за подготовку победителей Всероссийской предметной олимпиады.
Диплом организатора седьмой Всероссийской предметной олимпиады. Центр выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи (приказ №16-19 от 11.03.16 г.)
2016 - 2017 Благодарственное письмо за качественную подготовку участников Всероссийской. олимпиады школьников муниципального этапа по русской литературе. МКУ «Управление образования» МР «Верхневилюйский улус».
2016 - 2017 «Почетный ветеран системы образования РС(Я) Минобрнауки РС(Я). (№ 17-15. Постановление №0718-26 от 02.05.17г.)
2017 - 2018 Знак «Учитель учителей» РС(Я)
Минобрнауки РС(Я) (Решение № 0717-25 от 18.10.17г., удостоверение № 17-93).
2017- 2018 Благодарственное письмо участников Всероссийской олимпиады школьников муниципального этапа по русскому языку и литературе МКУ «Управление образования» МР «Верхневилюйский улус».
2021 - 2022 Почетная грамота, Благодарственное письмо «Лучший учитель года – 2021» за эффективную подготовку к ЕГЭ обучающихся по своему предмету. Ассоциация школ СВФУ, г. Якутск