Номинация "Лучший специалист органов опеки и попечительства". Финал
До завершения голосования
00 дней
:
00 часов
:
00 минут
:
00 секунд

Федорова Александра Дмитриевна

Федорова Александра Дмитриевна
Федорова Александра Дмитриевна
Кол. голосов: 413
Поделиться с друзьями
г. Вилюйск, Вилюйский район
МБДОУ ЦРР Д/с "Туллукчаан"

Воспитатель

Свою педагогическую деятельность я начала в прогимназии « Туллукчаан» с 1997 года, в городе Вилюйске Республики Саха / Якутия/. Работаю воспитателем вот уже 23 года. На свете есть много интересных профессий, но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям, наклонностям. Мои наклонности и способности привели меня к этой профессии-воспитатель. Здесь всегда рядом дети: со своими удачами и проблемами, открытиями и нерешёнными вопросами. И так хочется всем помочь. Жить в мире, среди людей, на первый взгляд, самое простое и самое естественное предназначение человека, но с другой стороны, это и есть самая трудная миссия. Современный мир противоречив и непостоянен, предъявляет к человеку множество требований.

Мое предназначение, как воспитатель – помочь детям пройти отрезок этого пути, учить всему, что умеет взрослый, научить гармоничному взаимодействию с окружающими, основанному, в первую очередь, на внутренней гармонии. Именно гармония с самим собой и окружающими позволяет человеку быть независимым от внешних потрясений, проходить собственный, неповторимый жизненный путь.

Свой профессиональный путь стараюсь проходить с улыбкой, с улыбкой встречать детей, приходящих ко мне, родителей и коллег. Ребёнок и взрослый - это две личности, дополняющие друг друга. Ребёнок – ценность перед взрослым, продолжение жизни на Земле, а Взрослый для ребёнка – опора и вершина. Свою работу я строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса. Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании. Только хорошо образованный педагог может повести воспитанника в мир прекрасного, только увлеченный воспитатель может заинтересовать детей каким-либо делом. На современном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции. Это и побудило меня искать эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к выбору и расположению материала, поиску новых методов работы. Для более продуктивного использования времени, стараюсь работу с воспитанниками сделать не только познавательной, но и творческой, разнообразить задания. Прилагаю все силы к тому, чтобы детям на занятиях и в игре было интересно. Под влиянием интереса активизируется восприятие, мышление, память, воображение, растёт активность, формируется положительный эмоциональный фон.

Для меня значим стиль отношений с родителями, коллегами, людьми, меня окружающими, а самым главным звеном в этой цепочке является ребенок. Важно уметь понять его, оценить его состояние, быть с ним искренним. У В.А. Сухомлинского я когда-то прочитала, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в моей деятельности. Я все время стараюсь оценить, насколько комфортно моим воспитанникам в детском саду, на наших встречах, создать уютную обстановку в группах, налаживаю взаимодоверие со своими воспитанниками, и дети отвечают мне благодарностью.

Я по мере возможности стараюсь повышать свой профессиональный уровень. Участвую в методических объединениях, семинарах, круглых столах, активно занимаюсь самообразованием. Работа с детьми это не только вечная молодость, это ещё и вечное развитие, движение вперёд. Нашей профессии воспитателя, можно позавидовать, она даёт возможность развиваться творчески, духовно, мне кажется, что воспитатель умеет все - играть, рисовать, мастерить, петь и танцевать.

Сама веду активный образ жизни, люблю прогулки на свежем воздухе, езду на машине, подвижные игры с детьми и просто отдохнуть с родными на природе. И я иду по жизни с таким девизом: «Думать только о прекрасном, работать только от души и ожидать только лучшего».

Хочу закончить словами Ш.А. Амонашвили «Человек может жить своей профессией, только тогда, когда он стремится познать через неё самого себя, и именно таким путём он может принести наибольшую пользу обществу».

Награды
  • Благодарственное письмо Министерства образования РС(Я), 2016
Конкурсы
  • Победитель III степени III Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Ярмарка педагогических идей» в номинация «Эссе», г. Москва.
  • 2019 г. Победитель III степени Открытого Всероссийского дистанционного конкурса «Я - воспитатель» в номинации "Эссе-воспитателя" на тему «Мое призвание», г.Тюмень