Номинация "Лучший специалист органов опеки и попечительства". Финал
До завершения голосования
00 дней
:
00 часов
:
00 минут
:
00 секунд

Братишко Михаил Александрович

Братишко Михаил Александрович
Братишко Михаил Александрович
Кол. голосов: 856
Поделиться с друзьями
г. Нерюнгри

Что такое угольное месторождение? В первую очередь это разрез, раскинувшийся на огромной по площади территории с большим количеством работающей техники: экскаваторов, бульдозеров, карьерных самосвалов и т.д. Если наблюдать со смотровой площадки, большегрузная техника кажется игрушечной, а ярко-желтая, почти оранжевая, расцветка самосвалов придает этому еще большее сходство с игрушками. Мощь техники, масштабы начинаешь осознавать только тогда, когда находишься в непосредственной близости: колесо карьерного самосвала выше человеческого роста. Им нет места в городе и на трассе, потому что пока не создали таких дорог, по которым спокойно смогли бы перемещаться такие гиганты. Именно так могу описать свои самые яркие детские впечатления.

В любимой Якутии живу с детства, еще ребенком вместе с родителями приехали в Нерюнгри, который, конечно же, стал для меня родным городом. В школе нас часто возили на экскурсии по Нерюнгринскому угольному разрезу, где мы, совсем мальчишки, могли не только издалека посмотреть на технику, но и понаблюдать за многими производственными процессами. Неудивительно, что многие мои друзья, ровесники также трудятся на угольных предприятиях района. Техника мне нравится с детства. Как только немного подрос, занимался мотоциклами, затем картингами и моделированием, раньше в городе это все активно развивалось и было много возможностей. Но особенно завораживали большие машины, поэтому в другой сфере, кроме как горнодобывающей, себя не видел.

На Эльгинском месторождении тружусь практически с самого начала его разработки – с 2011 года. Благодаря моим друзьям – геологам, проводившим там изыскания, я узнал о богатстве и перспективах этого масштабного месторождения, а, имея за плечами уже многолетний опыт работы водителем большегрузного самосвала, сомнений, что хочу быть именно там, не возникло: Эльга манила и притягивала.

Считаю себя причастным к «первым шагам» Эльгинского угольного месторождения, ведь именно мы с напарником на единственном углевозе вывезли из забоя первые тонны горной массы.

Сейчас, конечно же, многое изменилось. Месторождение активно разрабатывается, большое количество новой, современной техники, грандиозные планы развития и перспективы. Работа в разрезе кипит круглосуточно, в любую погоду, в любой день недели, и будни, и в праздники, и даже в новогоднюю ночь. Человек, сидящий за рулем многотонной машины, должен быть смелым и сильным. Он многое умеет, может отремонтировать колесо или помочь другому водителю, если у того проблема с машиной.

Работать тут нелегко, но очень интересно. Каждый день я вывожу из забоя горную массу и тем самым вношу свой вклад в развитие предприятия. Когда стажирую будущих коллег, мне нравится, что у парней горят глаза – им нравится профессия. Конечно, при выборе профессии важно учитывать материальную составляющую, но все-таки хорошо, если, кроме денег, будет еще и искренняя любовь к делу, которому решил посвятить жизнь. Лично я доволен своим выбором, потому что профессия моя нужна, без водителей, как ни крути, не обойтись.

  • В 2016 году награжден Почетной грамотой Министерства энергетики РФ
  • В 2022 году награжден Почетной грамотой главы МО город Нерюнгри