Сидорова Мария Петровна
Место работы, должность: МБОУ "Харанская спортивная СОШ им И.Г. Игнатьева", учитель химии
Образование (учебное заведение-факультет): Высшее, ЯГУ им. М.К. Аммосова БГФ;
Трудовой стаж по месту работы, общий педагогический стаж: 40 лет
Уровень профессиональной деятельности: высшая категория
Дата рождения: 18.07.1958 г.
В сфере образования с 1982 года. Свою педагогическую деятельность учителем химии начала в Бютейдяхской СОШ Мегино-Кангаласского района.
В первые годы работы у меня, как и у всех начинающих молодых учителей, были трудности. Мне повезло, что рядом оказался талантливый педагог, прекрасный человек и мудрый наставник Михаил Васильевич Шергин. С присущей ему тактичностью и житейской мудростью он преподал мне азы профессии, поддержал в начале пути: посещал и анализировал мои уроки, советовал, подбадривал и первым поверил в меня.
Благодаря ему, я состоялась как учитель. Уже тогда я подумала: «Если когда-нибудь молодые учителя обратятся ко мне за помощью, я буду помогать им с радостью, как это делает для меня Михаил Васильевич».
Время быстротечно, и сегодня я – учитель с 36- летним стажем. И до сих пор я не жалею о том, что стала учителем. Напротив, я получаю большое удовлетворение от своей работы, радость от общения с детьми, скучаю в разлуке с ними.
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь», - утверждал Василий Ключевский. Эти слова являются и моим педагогическим кредо. Я считаю, что отношение к профессии, к предмету, отражается в твоих учениках. Если ты любишь свое дело и можешь заразить своей энергией детей, то только тогда ты получишь положительный результат и удовлетворение от работы. Свой предмет я очень люблю и стремлюсь пробудить любовь к нему и в своих учениках, сформировать у них творческое, химическое мышление.
Я часто вспоминаю своих выпускников, кажется, что помню всех. Неправда, что у учителя нет любимых учеников, они есть, и в сердце они занимают определенный уголок, и учитель в этом никогда не признаётся. У меня тоже они есть, и с ними до сих пор мы - большие друзья. Биология и химия стали предметами, которые определили их будущую профессию. И мои выпускники - это врачи, учителя, технологи, специалисты сельского хозяйства.
Я считаю, что педагог-наставник должен быть интересен молодому учителю как личность, как состоявшийся человек, как современный учитель.
Наставник - это, прежде всего, специалист с высоким уровнем профессиональной компетентности, коммуникативными способностями, пользующийся авторитетом в коллективе среди коллег, учащихся, родителей.
Во все времена к наставникам предъявлялись особые, завышенные, требования, а в настоящее время эти критерии стали еще строже.
Поэтому я стремлюсь всячески способствовать, в частности, и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства.
Я как наставник должна быть всегда в первых рядах, будь то урок, или классное руководство, или общественная жизнь школы, села, улуса.
Учитель – один из тех, кто не делает в жизни блистательной карьеры. Он приходит в школу учителем. И уходит из этой жизни в том же звании.
И вряд ли не оплачиваемое никем наставничество решит все большие проблемы в образовании. Но во все времена культура сохранялась, транслировалась и возрождалась за счет людей, которые по своему нравственному уровню были выше обстоятельств окружающего быта. И такими людьми я считаю учителей - наставников.
России сегодня, как никогда, нужны молодые, профессионально-компетентные, самостоятельно мыслящие современные учителя. С ними мы связываем свои надежды на будущее нашей Родины.
Задача наставников – помочь им такими стать.